Главная  Синтезация: электронные музыкальные инструменты (ЭМИ) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ]

Для многих функциональных элементов конкретные электрические схемы могут быть заимствованы из материалов предшествующих глав. В отдельных случаях может потребоваться отработка специального вида или варианта электрической схемы функционального блока, требования к которому будут вытекать из особых требований к характеристикам данного ЭМИ. Иногда проработка таких схемных фрагментов может предшествовать этапу формулировки технических требований к ЭМИ, поскольку заранее может быть неизвестен возможный уровень характеристик того или иного функционального блока, влияющий на уровень характеристик ЭМИ в целом.

Чтобы создать полноценный образец ЭМИ, необходимо предварительно выполнить его комплексный макет, на котором представляется возможность провести конкретную стыковку функциональных элементов и блоков, произвести оптимизацию и увязку режимов, а также уяснить реальность поставленных требований к разработке и откорректировать ее направление, уточнить ранее заданные характеристики.

После того как создан опытный образец ЭМИ, важно оценить его качество путем проверки в реальных условиях, под которыми в данном случае следует понимать опыт музыкально-исполнительского освоения. Новый ЭМИ может только тогда быть признан успешно законченным, когда на нем будет квалифицированно продемонстрирована музыкальная программа, отражающая все его основные (предусмотренные разработчиком) музыкальные возможности на произведениях соответствующего содержания.

Конструктор ЭМИ, как бы он ни был сам удовлетворен созданным им образцом, всегда должен помнить, что его работа превратится в самоцель, если не найдет признания музыкантов в чисто практическом плане, хотя бы в пределах того или иного жанра.

В книге рассматривались музыкально-технические основы, главные вопросы техники и конструирования ЭМИ на их современном уровне. Поскольку понятие современности в области электроники быстро меняет свое содержание, очевидно, что чисто технический материал данной работы потребует уже в ближайшем будущем известной корректировки, в то время как описанные принципналь-ные и технологические основы получения музыкальных звуков электронными средствами и приемы их музыкального управления могут претендовать на более длительное существование.

Несомненно, что многие частные вопросы и решения, относящиеся к описанным проблемам, остались за рамками настоящего относительно краткого обзора. Поскольку автор надеется в будущем подготовить новую, более подробную редакцию данной работы, он будет весьма признателен читателям за критические замечания и пожелания,- которые они найдут возможным сообщить ему через издательство




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ]