Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52

Чтобы защитить двигатель от перегрузки, напряжение выхода Рс ограничивается узлом ограничения (УО) на уровне, соответствующем максимально допустимому току нагрузки двигателя.

Пуск двигателя производится путем плавного изменения напряжения задания на скорость, которое снимается с выхода командоап-парата или другого устройства задания скорости (УЗС), на рис. 30 условно показанного в виде потенциометра. Плавность изменения задания скорости по линейному закону, что соответствует неизменному динамическому току якоря в процессе разгона, обеспечивается задатчиком интенсивности {ЗИ).

Простейший задатчик интенсивности (типа ЗИ, системы УБСР-А) изображен на рис. 31. Транзистор Т включен в нем по

.2С 1С Г

С= Выход -

Рис. 31. Схема простейшего задатчика интенсивности

Ехеме с общей базой, благодаря чему конденсатор С заряжается или разряжается током, равным примерно току эмиттера и не зависящим от входного напряжения, т. е. по линейному закону; напряжение на конденсаторе С является напряжением выхода ЗИ.

Датчик напряжения {ДН), изображенный на рис. 32, представляет собой совокупность транзисторных модулятора и демодулятора, связанных между собой через трансформатор Тр1 с коэффициентом трансформации, близким к единице. Модулятор и демодулятор имеют аналогичные схемы и отличаются лишь наличием сглаживающей емкости С на выходе демодулятора. Напряжение входа (до ± 24 В) преобразуетря модулятором в переменное напряжение частотой 1000-1500 Гц; затем трансформируется и снова преобразуется в нап|эял<ение постоянного тока демодулятором, представляюиии ! собой фазочувствительный выпрямитель.

Напряжение на выходе ДН соответствует по величине и знаку напряжению на его входе. Датчик напряжения обеспечивает гальваническое разделение цепей входа и выхода. По указанной схеме построены датчики напряжения и потенциальные разделители систем УБСР-А и УБСР-Х.

Датчик тока {ДТ) системы УБСР-А представляет собой усилитель постоянного тока {УПТ) с модуляцией - демодуляцией сигнала; он обеспечивает усиление напряжения, снимаемого с шунта, и потенциальное разделение входных и выходных цепей.



в системе УБСР-Х датчик угока представляет собой устройство, совершенно аналогичное изображенному на схеме рис. 32 и имеющее коэффициент усиления, равный пяти. Пля далы1ейшего усиления сигнала после ДТ в системе УБСР-Х предусмотрен дополнительный УПТ.

Рассмотрим кратко методику настройки и ис- пытаний тиристорного электропривода с системой УБСР на примере рис. 30.

Кроме испытаний ДПТ, ТП, контактной части схемы управления и защит, необходимо испытать аппаратуру УБСР: УПТ, ДН, ДТ, ЗИ, источники питания (на схеме не показаны) и другие элементы.

Испытания и настройку аппаратуры целесообразно проводить с помощью испытательного стенда. Такие стенды выпускаются заводами-изготовителями аппаратуры УБСР, но они имеют значительные массу, габариты и стоимость. Поэтому в строительных организациях лучше использовать портативные испытательные стенды, например стенд треста Севзапэлектромонтаж [17].

§ 2. основные

СООТНОШЕНИЯ для РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Для настройки системы регулирования электропривода нужно знать его динамические параметры. Настройка без предварительного определения этих параметров путем подбора величин сопротивления резисторов и емкости конденсаторов в цепях регулирования не позволяет использовать все возможности тиристорного электропривода.




Существуют расчетные и экспериментальные методы определения динамических параметров. На основе накопленного опыта можно рекомендовать наиболее простые расчетные методы.

Для настройки элеКтропр'ивода достаточно рассчитать четыре основных параметра: сопротивление якорной цепи, электромагнитную и электромеханическую постоянные времени, коэффициент усиления преобразователя.

Первые три параметра можно приближенно определить по следующим формулам:

= дв Ч npi 1э - -

где /?дв н LflB - активное сопротивление и индут-нвность обмоток якоря и добавочных полюсов; ?пр и - фиктивное сопротивление преобразователя и приведенная к цепи выпрямленного тока его индуктивность;

OD - маховой момент привода (указывается в паспорте мащины).

Сопротивление /?де находят по каталогу, а 1.де рассчитывают по формуле

5,8 и ном

ЯВ --г -,--.

номР ном

где р - число пар полюсов.

Сспротивление /?пр и Lnp определяют по выражениям

£K% . §do , , .. еЛ \ Ego 200 Id кок

Р- 200 ш/ Id ном

здесь бк- э. д. с. короткого замыкания трансформатора (или дросселя) преобразователя; £do - максимальная э. д. с. преобразователя; Id ном - номинальный ток нагрузки преобразователя (все эти данные берут из паспорта преобразователя); т - фазность пульсаций выпрямленного напряжения преобразователя; / - частота питающей сети. При наличии сглаживающего дросселя в якорной цепн двигатели его индуктивность складывается с inp-

Коэффициент усиления преобразователя fenp определяют по его характеристике как отношение выпрямленного напряжения к управляющему напряжению.

После расчета динамических параметров переходят к расчету элементов регуляторов. Величины Гз. с и г с, Гз.-с н Гт обычно выбирают равными между собой в пределах 10-30 кОм,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52