Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52

Главапятая

ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

§ 1. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Последние годы характеризуются появлением ряда новых систем электропривода. На смену электромашинным преобразователям (двигатель-генераторам) приходят тиристорные преобразователи, в том числе преобразователи частоты, на смену электромашинным и магнитным усилителям - транзисторные.

Тиристорные преобразователи обладают более высоким к. п. д., практически они безынерционны и имеют весьма малую мощность управления. Кроме того, обслуживание их гораздо менее трудоемко; срок их службы и межремонтные периоды значительно боль-, ше, чем у электромашинных преобразователей.

Транзисторные усилители обладают высоким быстродействием и позволяют полностью использовать быстродействие тиристорных преобразователей; появляется возможность оптимального управления электроприводами постоянного и переменного тока.

В области техники автоматического управления наметилась тенденция к унификации всех элементов систем управления электроприводами. Уже серийно выпускаются унифицированные блочные системы регуляторов УБСР: система УВСР-А, разработанная ВНИИэлектропривод, и система УБСР-Х, созданная ИИИХЭМЗ (г. Харьков). Каждая такая система включает в себя небольшое количество типов стандартных транзисторных ячеек, на основе которых могут быть построены любые системы управления.

Тиристорные преобразователи и системы УБСР широко и успешно применяются в различных отраслях



народного хозяйства: в металлургии, целлюлозно-бумажной и машиностроительной промышленности, а также на шагающих и других мощных экскаваторах. Начат выпуск строительных кранов, оснащенных подобными системами; например КБ-674 (675).

Предпусковые испытания строительных машин и механизмов с тиристорным электроприводом и бесконтактными системами управления производят специализированные пусконаладочные организации. Однако при соответствующей подготовке эта работа может быть выполнена электротехническим персоналом строительных площадок.

Порядок испытаний тиристорных преобразователей изложен в гл. 3, § 2. Ниже приведены некоторые рекомендации по испытаниям и настройке бесконтактных систем управления тиристорными электроприводами.

Современные системы управления электроприводами постоянного тока с тиристорными преобразователями представляют собой системы подчиненного регулирования параметров, построенные на аппаратуре УБСР [16].

Рассмотрим типовую схему (рис. 30) регулирования скорости электродвигателя постоянного тока {ДПТ), питающегося от тиристориого преобразователя (ТП) с системой фазового управлеи1:я (СФУ). Регулирование скорости осуществляется регулятором скорости (PC) с подчиненным регулированием тока якоря (регулятором РТ). Такая система называется системой подчиненного регулирования, потому что регулятор тока как бы подчинен регулятору скорости. Действительно, заданием на ток, которое подается на вход РТ через резистор Гз. т, является напряжение выхода PC; это напряжение представляет собой усиленную регулятором PC разность заданного' и фактического значений скорости, подаваемых на вход PC от задатчика интенсивности (ЗИ) через резистор Гз с и от датчика напряжения (ДН) тахогенератора (ТГ) через резистор Гс.

При наличии задания на ток напряжение выхода РТ и, следовательно, ТП изменяется до тех пор, пока фактическое значение тока якоря, измеряемое датчиком тока (ДГ), подключенным к щунту Ш, и подающееся на вход РТ через резистор Гт, не станет равным заданному. Иначе говоря, величина тока якоря пропорциональна отклонению скорости двигателя от заданной велйчииы. Когда скорость ])авна заданной (идеальный холостой ход), напряжение на выходе PC (задание на ток) отсутствует, напряжение на выходе ДТ равно нулю, а на выходе РТ таково, что э. д. с. ТП равна противо-э. д. с. двигателя.

При приложении нагрузки скорость двигателя падает настолько, что на выходе PC появляется задание на статический ток, соответствующий моменту нагрузки. Чем выше коэффициент усилении PC, тем меньше будет падение скорости прн том же моменте нагрузки.



й в с

т

\г:----М

г

1 f N-

0С1 [0СТ

Выход

-о о

/-j г

Выход

Выход

Выход

Рис. 30. Принципиальная схема системы регулирования скорости с подчиненным регулированием

тока якоря




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52