Главная Строительно-монтажная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 установках используют также лампы типа ЗС и другие инфракрасные излучатели. Электрический калорифер состоит из нагревателя и вентилятора; в ряде случаев калорифер оснащается устройством регулирования температуры в помещении. Начинают.применяться для обогрева помещений также термоэлектрические маты (ТЭМы), оснащенные термореле. Все эти устройства состоят из электронагревательных кЛёме.нтов, электроламп и, в некоторых случаях, асин-хронных электродвигателей небольшой мощности и пусковой аппаратуры. Испытания нагревательных элементов, арматуры электроламп и проводки предусматривают: внешний осмотр; К. проверку контактов и измерение сопротивления изоляции мегомметром на 1 ООО В по отношению к заземленным металлическим частям обогревателя или калорифера (сопротивление изоляции всего присоединения должно быть не менее 0,5 МОм); измерение сопротивления обмоток нагревательных элементов постоянному току и, после включения, измерение потребляемого тока измерительными клещами. Электродвигатели и пусковую аппаратуру испытывают согласно изложенному в гл. 3, § 1, Предпусковые испытания производят каждый раз после транспортировки устройств на новую строительную площадку. Профилактические испытания включают в себя внешний осмотр и измерение сопротивления изоляции; они производятся при каждом перемещении устройств в пределах строительной площадки перед их включением. § 3. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА ГРУНТА И ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА БЕТОНА В условиях отрицательных температур наружного воздуха осуществляют электропрогрев (оттаивание) грунта, электроподогрев бетонной смеси и электропрогрев бетона в опалубке. Электропрогрев грунта. При поверхностном отдаивании прогрев производится .сверху, вниз от нагревателя, размещенного на поверхности грунта. Преимуществом этого метода является простота монтажа и йксплуатации электронагревательных приборов. При р ад иальном оттаивании прогрев ведется в горизонтальных направлениях от вертикально расположенного нагревателя, установленного в мерзлой зоне грунта. Преимущество этого метода заключается в минимальных тепловых потерях (энергозатраты составляют от 13 до 18 кВт-ч/м^). Как показала практика, оттаивание больших объемов грунтов целесообразно производить комплектом из 40-50 нагревателей. В такой комплект должны вхрдить: распределительный щит с отключающим аппаратом и предохранителями; питающий кабель типа КРИТ 3 X 35 длиной 20-30 м; магистральный провод типа ШРПС длиной 200-300 м;. провод типа ПРГ длиной 1,5-2 м для каждого нагревателя; козелки; штепсельные разъемы; ограждения; инвентарный утеплитель; лампы освещения; предупреждающие плакаты. Щит соединяют питающим кабелем с сетью 220 В (с трансформатором или передвижной электростанцией). До начала работ электромонтер обязан осмотреть электрооборудование, измерить сопротивление изоляции всей системы нагревателей (оно не должно быть низке 200 кОм). В случае, если изоляция имеет низкое сопротивление, необходимо разъединить штепсельные разъемы и выявить нагреватели, кабели или провода с такой изо ляцией. Затем надо проверить соответствие плавких вставок предохранителей количеству установленных на данной магистрали нагревателей. Электроподогрев бетона. На строительных площадках применяется электроразогрев бетонной смеси перед укладкой в конструкцию и электропрогрев после бетонирования конструкции. В бункере для разогрева смеси устанавливают вертикально три пластины-электрода, расстояние между которыми в 1,73 раза больше расстояния между крайними электродами и стенками бункера. Электроды подключают к трехфазной сети 380/220 В с помощью штепсельного разъема. Аналогично производится и электроподогрев строительных растворов, только питание электродов осуществляется пониженным напряжением (обычно 51 В) через специальный трехфазный трансформатор или блок из трех однофазных трансформаторов (например, типа ТБ-20). Разогрев смеси в кузове самосвала производят с помощью нагревателя, состоящего из трех пластинчатых или штыревых электродов. Нагреватель подключают к трехфазной сети, а кузов самосвала - к заземленной нейтрали трансформатора. Электропрогрев уложенного в опалубку бетона осуществляют с помощью электродов, заложенных в бетон или смонтированных на внутренней стороне деревянной опалубки. Существуют методы поверхностного электрообогрева бетона посредством греющей металлической опалубки и греющих матов (ТЭМ), укрывающих уложенный бетон. Применяется также индукционный прогрев монолитных железобетонных конструкций и стыков. Электрооборудование для электроразогрева бетона и строительных растворов и электропрогрева бетонных конструкций в опалубке имеет много общего. Трансформатор для электроразогрева бетонной смеси (обычно типов тем-100/6, тем-180/6, ТеМ-320/6) питается от сети высокого напряжения, а понижающие трансформатеры для электроподогрева строительных растворов и электропрогрева бетона - от сети 380/220 В. На рис. 29 изображена схема управления разогревом бетонной смеси и раствора. Реле времени РВ служит для подачи предупреждающего сигнала и последующего включения KOHTaicropa К- При нагреве бетонной смеси или раствора до необходимой температуры срабатывает термореле TP и отключается контактор К. ехема для прогрева уложенного бетона аналогична изображенной на рис. 29 с той лишь разницей, что в ней используют трансформатор Тр типа ТМОА-50/0, а также гри однофазных трансформатора с вторичным напряже нием 60-42-36 В или обычные сварочные трансформаторы. Реле TP в этом случае устанавливается под опалубкой, ТЭМом или в скважине бетонной конструкции. - Основное силовое электрооборудование (контур заземления, трансформаторы, магнитные станции, распределительные щиты) проверяется и испытывается непо- |