Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

где Ml и ТИг - максимальный пусковой момент двигателя и момент, при котором происходит переключение. Моменты эти принимают обычно в следующих пределах:

1 М,:-(1,8-2,8) 7Иво„; 7И2 = (1,101,15)М„о„.

Кроме величины Л, необходимо знать величину Shom- номинального скольжения электродвигателя, которая представляет собой выраженное н процентах отношение разности между синхронной и номинальной скоростями к синхронной скорости, т. е. скорости идеального холостого хода двигателя.

Проверим, например, разбивку сопротивлений для кранового электродвигателя серии АК, Ю кВт, 1420 об/мин. Ml = 2,2 М„ом, номинальные напряжение Ер. ном и ток /р. ном ротора - 262 В и 35 А.

Находим номинальное сопротивление ротора

р- ном 262 л о г>

р.ном - 73/р - 1,73.35 - 4,ci им

И внутреннее активное сопротивление ротора

р~~10(Гр- ~-1500- 4,3 -0,23 им.

Принимаем = 1,1 ТИном; тогда

2.2Л1ном о . -

Сопротивления ступеней (рис. 26) составят; i?,=rp(/,-1) = 0,23 Ом; /?2 = /?,Я = 0,46 Ом; /?з = /?2/, = 0,92 Ом.

Если установленные сопротивления отличаются от рассчитанных более чем на 20%, их нужно заменить (или пересоединить).

Защиты в схеме управления электродвигателем должны предохранить его от повреждений во всех режимах работы. Так, защита от коротких замыканий должна отключать двигатель мгновенно, защита от перегрузки- отключать его с выдержкой времени, обратнозависимой от величины перегрузки, защита от понижения или исчезновения напряжения - предотвращать самозапуск двигателя после перебоя в электроснабжении. Весьма



важно защитить двигатель и от работы .на двух фазах.

Практически для защиты асинхронных двигателей на строительных площадках применяют лишь установочные автоматы, плавкие предохранители и магнитные пускатели.

Электрики, эксплуатирующие оборудование и производящие его испытания, должны ясно представлять себе, от каких режимов и в какой мере защищает двигатель та или иная схема (либо аппарат).

Защитные аппараты могут выполнять один или несколько видов защит. Плавкие предохранители - самые простые и дешевые аппараты - осуществляют защиту от коротких замыканий, магнитные пускатели - от перегрузки и нулевую защиту, устано-

Рис. 26. Разбивка пусковых сопротивлений асинхронного электродвигателя с фазным ротором

/У - ЗУ - контакты контролера и контакторов ускорения


1 г

вочные автоматы, в зависимости от исполнения, ~ от ко роткого замыкания, перегрузки или нулевую, либо комбинацию этих защит.

От работы на двух фазах двигатель могут защитить магнитные пускатели или установочные автоматы, оснащенные тепловой защитой, но только в тех случаях, когда нагрузка двигателя составляет не менее 60-70% номинальной. Тепловые реле включают в две фазы; при обрыве цепи любой фазы возрастает ток через нагреватели одного или обоих реле.

Плавкие предохранители от работы на двух фазах не защищают; наоборот, защита такими предохранителями способствует возникновению этого опасного режима вследствие перегорания одного из предохранителей. Поэтому серьезной ошибкой являются попытки защитить мелкие АД с помощью плавких предохранителей от перегрузки. Предохранители должны примениться лишь для защиты от коротких замыканий.

Статистика аварий электрооборудования строительных площадок показывает, что 70-75% сгоревших АД



вышли из строя из-за работы на двух фазах. Кроме не-регорания плавкого предохранителя, причиной работы АД на двух фазах может быть выгорание контакта автомата или магнитного пускателя либо обрыв провода.

Большой экономический эффект дает применение весьма совершенной защиты с использованием реле обрыва фаз типа E-5I1, которое отключает электродвигатель также и при коротком замыкании или витковых замыканиях в его обмотках. Однако установка такого реле в условиях поЁышенной влажности без достаточной герметизации шкафа управления не рекомендуется.

При испытаниях электроприводов с использованием плавких предохранителей необходимо четко представлять себе, что предохранители не должны перегорать от пусковых токов, превышающих в шесть-восемь раз номинальный трк двигателя, а с другой стороны, они долж;ны перегорать при витковых замыканиях, замыканиях между обмотками или на корпус внутри двигателя, т. е. при токах, меньших пускового .

Обычно выбирают следующие номинальные токи плавкой вставки предохранителя:

для АД с короткозамкнутым ротором и легким пуском длительностью до 10 с (вентиляторы, насосы, электроинструмент и т. п.) - 0,4 /пуск,

для АД с короткозамкнутым ротором и тяжелым пуском в течение 10 с и более (дробилки, бетоно- и растворомешалки, лебедки, краны и т. п.) - 0,5-0,6 /пуск,

для АД с фазным ротором - 1,1 - 1,3 /ном (для двигателей повторно-кратковременного режима работы /ном берется при продолжительности включения ПВ = = 25%).

Когда пусковой ток неизвестен, его легко определить с помощью токоизмерительных клещей путем измерения тока, потребляемого неподвижным двигателем, подключенным к сети двумя фазами. Пусковой ток будет больше измеренного в 1,15 раза.

В случае отсутствия калиброванных плавких вставок, а также на время проверки работы схемы и, пробного пуска электродвигателя их можно временно заменить медными лужеными проволочками, диаметр которых выбирают по табл. 3.

- Тепловые реле магнитного пускателя или автомата надежно защищают двигатель от перегрузки, если он




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52