Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

пропорциональным частоте; этим источником может служить тиристорный преобразователь частоты; такие преобразователи серийно выпускаются и уже широко применяются в различных отраслях промышленности. В ближайшие годы можно ожидать их появления и на строительных площадках, где они успешно могут быть использованы для привода кранов и подъемников.

В настоящее время повсеместно применяется ступенчатое регулирование скорости АД. Скорость АД с фазным ротором регулируют путем изменения величины сопротивления в цепи ротора, скорость короткозамкнутых АД - посредством переключения обмоток статора (изменения числа полюсов). В последнем случае используют специальные многоскоростные АД, у которых все необходимые для переключения концы обмоток статора вы-. ведены в клеМмную коробку.

Основным элементом схемы управления АД является магнитный пускатель или контактор в цепи статора.

На рис. 24 изображены схемы управления для нереверсивной (а) и реверсивной (б) работы двигателя. Проверку таких схем обычно выполняют следующим образом. После испытаний электродвигателя, настройки пускателя и тепловых реле схему управления проверяют щупом-индикатором и измеряют сопротивление изоляции схемы в сборе (оно должно быть не менее 0,5 МОм). Затем от пускателя отключают отходящие к двигателю концы, проверяют токоискателем наличие напряжения на верхних токоведущих частях ( губках ) рубильника, включают его и проверяют наличие напряжения после предохранителей. Нажатием кнопки ( Пуск ) включают пускатель ПМ. После отпускания кнопки пускатель должен остаться включенным. Если же он отключается, то надо проверить блок-контакт пускателя, шунтирующий кнопку Пуск .

Затем проверяют действие кнопки КС ( Стоп ) и коп-тактов тепловых реле РТ; размыкание любого контакта должно приводить к отключению пускателя; пускатель не должен включаться от кнопки Пуск , пока разомкнут один из этих контактов.

При проверке реверсивной схемы (рис. 24,6), кроме того, проверяют действие электрической блокировки: при включенном пускателе В не должен включаться Я и наоборот. После такой проверки схемы отключают



а)

L Г-ищ


РГ РТ к/7


РТ РТ в КВ

Н . КС

в

Рис. 24. Схемы управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором



рубильник (или автомат), подключают к пускателю концы от двигателя и производят пробный пуск привода.

Необходимо обратить внимание на то, что катушки магнитных пускателей или контакторов электроприводов механизмов, самозапуск которых может привести к несчастному, случаю, надо включать не на линейное напряжение, как показано на рис. 24, а на фазное (разумеется, катушка должна быть на 220 В). В противном случае замыкание на землю в цепи катушки (например, в кнопке Пуск ) приведет к появлению на катушке (номинальное напряжение 380 В) напряжения величиной 220 В, при котором аппарат может включиться.

о

-пм кп

ПМ

Рис. 25. Схемы включения катушки магнитного пускателя

Если питать катушку от фазного напряжения, как показано на рис. 25, а, самовключения не произойдет. Нельзя только включать катушку, как показано на рис. 25, б.

При испытаниях электропривода с АД с фазным ротором следует, кроме всего изложенного выше, проверить цепи ротора, работу аппаратуры в этих цепях и разбивку сопротивлений. При проверке действия схемы особое внимание надо обратить на очередность включения аппаратов (например, контакторов ускорения) при перемещении рукоятки командоконтроллера и на действие нулевой блокировки. Если пуск двигателя производится в функции времени, измеряют выдержку времени на каждой ступени пуска.

Иногда при пробном пуске двигателя срабатывает правильно настроенная защита; если при этом не удается иайти какую-либо неисправность, надо произвести пове- рочный расчет разбивки сопротивлений в цепи ротора. Важнейшей величиной при таком расчете является коэффициент

, М,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52