Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

активное сопротивление. Эта особенность аппаратов переменного тока предъявляет дополнительное требование к проведению испытаний. Лепо в том, что индуктивное сопротивление обмотки резко меняется в зависимости от положения якоря: при отпущенном якоре (магнитная система разомкнута) оно в 10-20 раз меньше, чем при притянутом (магнитная система замкнута). Поэтому повышать напряжение при измерении напряжения втягивания надо быстро, чтобы не перегреть катушку. При испытаниях аппаратов переменного тока нужно стремиться к исключению гудения и вибрации. Обычно их причиной является недостаточное прилегание якоря к ярму вследствие загрязнения или коррозии их поверхностей либо перекоса.

Некоторыми особенностями отличается проверка тепловых реле, служащих для защиты АД от длительных перегрузок. Эти реле не имеют магнитной системы; на контакты воздействует биметаллическая пластинка, подогреваемая калиброванным нагревательным элементом. Испытание начинают с опробования механизма реле от руки и проверки соответствия элемента номинальному току двигателя. Если подходящего нагревательного элемента нет, то его можно заменить нихро-мовой проволочкой диаметром

d 0,6 V l [мм]. -

При токе /ном, большем 5А, приходится соединять па-ралле/1ьно проволочек имеющегося диаметра dj:

После установки нагревательного элемента в реле регулировочный рычаг устанавливают в среднее положение (по заводской риске). Согласно нормам, предварительно нагретое номинальным током в течение 2 ч реле должно сработать не позднее чем через 20 мин с момента повышения тока до 120% от номинального. На практике, для сокращения времени испытаний, предварительный нагрев производят двойным номинальным током в течение 3 мин, а затем номинальным током в течение 12 мину после чего ток повышают до 120% от номинального. Если через 20 мин реле не сработает, нужно



передвинуть регулировочный рычаг до срабатывания реле.

При испытаниях электромагнитных - тормозов производят внешний осмотр, регулировку зазоров и натяжения пружин, измеряют сопротивление изоляции катушек, сопротивление постоянному току катушек и дополнительных резисторов; после этого их испытывают под током. Величина сопротивления изоляции не должна быть ниже 0,5 МОм. Тормоз должен надежно срабатывать при пониженном до 65% от номинального напряжении. При испытании тормозов с электромагнитами переменного тока напряжение надо поднимать достаточно быстро, так как при. отпущенном якоре катушка быстро перегревается.

Испытания установочных автоматов рассмотрены в гл. 2, § 1.

При проверке контроллеров, ключей управления, путевых и конечных выключателей проверяют диаграмму, т. е. состояние контактов в каждом положении аппарата. Если диаграмма не соответствует паспорту, проекту, схеме, то аппарат разбирают, изменяя конфигурацию кулачковых шайб (у контроллеров и ключей) либо заменяя контакты (замыкающие на размыкающие или наоборот).

При профилактических испытаниях контактной аппаратуры особое внимание обращают на состояние контактов и дугогасительных камер, тщательно проверяют надежность контактных соединений, затяжку крепежных деталей и измеряют сопротивление изоляции. Периодичность профилактических испытаний зависит от условий установки оборудования и режима его эксплуатации; во всяком случае, они должны проводиться не реже одного раза в полгода; внешний осмотр аппаратуры рекомендуется производить еженедельно.

§ 2. ПРЕ^ОБРАЗОВАТЕЛИ ЭНЕРГИИ И БЕСКОНТАКТНАЯ АППАРАТУРА В СХЕМАХ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В качестве преобразователей энергии в схемах электропривода строительньи машин, механизмов и инструмента чаще всего применяют вращающиеся электромашинные преобразователи (генераторы). Генераторы постоянного тока используются для электропривода



кранов, экскаваторов, подъемников по системе Г--Д, генераторы переменного тока - в качестве преобразователей частоты для питания некоторых видов электроинструмента.

Наряду с генераторами широкое распространение получают статические преобразователи - тиристорные преобразователи и магнитные усилители. Тиристорные преобразователи служат обычно для питания электродвигателей постоянного тока (в редких случаях - для преобразования частоты переменного тока). Магнитные усилители (МУ) используют в схемах преобразователей частоты для питания высокочастотного привода электроинструмента, а также электродвигателей постоянного тока по системе МУ-Д. Кроме того, магнитные усилители применяют в качестве регулирующих элементов в схемах электропривода постоянного тока наряду с транзисторными усилителями.

Генераторы постоянного тока испытывают аналогично двигателям постоянного тока. Следует отметить, что одна и та же электрическая машина постоянного тока может использоваться как генератор и как двигатель без всяких переключений.

Различие испытаний состоит в том, что для генератора, вместо регулировочной характеристики, снимают характеристику холостого хода, т. е. зависимость напряжения холостого хода генератора от тока возбуждения. Ток возбуждения вращающегося генератора увеличивают постепенно, внимательно наблюдая за коммутацией (при резком ухудшении ее генератор немедленно останавливают) до тех пор, пока напряжение не достигнет 130% номинального. Такое напряжение выдерживают 1 мин, проверяя при этом витковую изоляцию обмотки якоря. Затем напряжение постепенно (в 4-6 приемов) снижают, записывая в каждой точке показания вольтметра и амперметра.

При испытаниях генераторов постоянного тока с самовозбуждением несогласованность направления остаточного магнитного потока и направления вращения машины может привести к размагничиванию полюсов. Когда генератор не возбуждается, нужно разомкнуть цепь обмотки возбуждения; если при этом напряжение генератора возрастет, то надо переключить концы обмотки возбуждения или изменить направление вращения




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52