Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

подключение (отключение) батарейки, при неправильном - будет давать отклонение.

Можно воспользоваться также вольтметром переменного тока или даже контрольной лампой. Для этого к выводам двух фаз подводят напряжение 36 В от котельного трансформатора, а между точкой соединения обмоток и выводом третьей фазы включают вольтметр или контрольную лампу. При правильном соединении обмоток напряжение на третьей обмотке должно отсутствовать.

Правильность соединения обмоток АД с фазным ротором проверяют в трансформаторном режиме, подавая на выводы обмоток ротора напряжение 36 В от трехфазного понижающего трансформатора, например типа ТС-2,5, 380/36 В. Напряжения между выводами обмоток статора должны быть равны, в противном случае обмотки статора или ротора включены неправильно.

Следует иметь в виду, что все описанные способы определения начал и концов обмоток не дают представления о направлении вращения электродвигателя. Если это необходимо (для привода механизмов, обратное вращение которых может привести к поломке), то направление вращения АД можно определить, подведя к нему пониженное трехфазное напряжение 36 В. В цепь одной из фаз включают амперметр и резко поворачивают ротор (механически) в сторону необходимого направления вращения. Если при этом показание амперметра уменьшится, то при данном чередовании фаз двигатель будет вращаться в нужную сторону. При подключении двигателя к сети тот вывод обмотки, который подключался к фазе а понижающего трансформатора, подключают к фазе Л и т. д.

В случае, если вращение двигателя в противоположную сторону не ведет к опасным последствиям, можно довериться заводской маркировке выводов обмоток, определив порядок чередования фаз в сети (с помощью фазоуказателя ФУ-2 или И-517) и подключив зажимы С1, С2, СЗ к фазам А, В, С.

При испытаниях ДПТ проверяют правильность взаимного включения параллельной (шунтовой) и последовательной (сериесной) обмоток возбуждения, обмотки якоря и добавочных полюсов, компенсационной обмотки и добавочных полюсов. Магнитные потоки параллельной и



последовательной обмоток должны быть направлены согласно, потоки якоря и добавочных полюсов - встречно, потоки компенсационной обмотки и добавочных полюсов- согласно.

Выводы обмоток обозначаются так, что при протекании токов от начал к концам обмоток создаваемые ими магнитные потоки направлены согласно. Если, например, к выводу Ш1 (начало) параллельной обмотки возбуждения подводится плюс , то и в якорной цепи ток должен протекать от С1 (начало) к С2 (конец). Соединения обмоток якоря Я1 и Я2 и добавочных полюсов Д1-Д2 должны быть выполнены началом к началу (Я1 к Д1) или концом к концу (Я2 к Д2). Компенсационная обмотка К1-К2 и обмотки добавочных полюсов должны быть соединены началом к концу.

Начала и концы находят аналогично: к параллельной обмотке возбуждения подключают батарейку, к последовательной- прибор; к обмотке якоря - батарейку; к обмоткам добавочных полюсов - прибор; к компенсационной обмотке - батарейку; к обмоткам добавочных полюсов - прибор. Если при подаче импульса тока от батарейки стрелка прибора отклоняется вправо, то плюс батарейки и плюс прибора подключены к однополярным зажимам (началам или концам).

Направление вращения ДПТ определяют в режиме генератора. Для этого подают напряжение на обмотку возбуждения, а якорь поворачивают в необходимом на-правлении, наблюдая за вольтметром, подключенным к якорю. Если стрелка его отклоняется вправо, то надо подвести плюс к тому зажиму якорной цепи, к которому подключен плюс прибора.

У ДПТ проверяют правильность установки щеток на электрическую нейтраль. В новом двигателе достаточно проверить, совпадает ли риска на траверсе щеткодержателей с риской на корпусе. В отремонтированном двигателе надо проверить нейтраль индукционным методом. Для этого к обмотке возбуждения подключают через прерыватель батарейку, а к щеткам двигателя - магнитоэлектрический прибор. Отпустив болты, крепящие траверсу, и постепенно поворачивая ее при непрерывном замыкании-размыкании Прерывателем цепи обмотки возбуждения, находят положение траверсы, при котором отклонения стрелки прибора будут минимальны или же



вообще их не будет. Затем поворачивают на произвольный угол якорь двигателя и повторяют операцию отыскания нейтрали. Если с поворотом якоря положение нейтрали изменилось, следует поставить ее в среднее между двумя найденными положение. После закрепления траверсы проверяют, не сбилась ли нейтраль при затяжке болтов.

При пробном пуске двигателя определяют правильность направления вращения и исправность его механической части (отсутствие постороннего щума, повыщен-ного нагрева подщипников и т. д.). У ДПТ измеряют тахометром скорость вращения в режиме холостого хода при номинальном напряжении на якоре и напряжении, составляющем 120% от номинального, а у ДПТ, предназначенных для работы с ослаблением потока возбуждения, снимают также регулировочную характеристику- зависимость скорости от тока возбуждения. Для расщирения диапазона регулирования скорости до 110% от верхнего предела при испытании может потребоваться включение в цепь обмотки возбуждения дополнительного реостата,

У АД при пробном пуске, кроме скорости вращения, измеряют ток холостого хода (обычно токоизмеритель-ными клещами типа Ц-91); после обкатки подщипников в течение 15-20 мин он не должен отличаться от указанного в каталоге более чем на 10%.

Если результаты пробного пуска двигателя удовлетворительны, его испытывают под нагрузкой. Это испытание для АД сводится к наблюдению за нагрузкой и нагревом двигателя в целом и отдельных его частей, а для ДПТ - также к проверке коммутации. Разгон и работа ДПТ под нагрузкой не должны сопровождаться значительным искрением. Если хотя бы под отдельными щетками наблюдаются искры длиной 10-15 мм, надо установить причину искрения.

Причиной искрения может быть не только неисправность двигателя, но и неправильная настройка схемы управления. Так, искрение возможно при недостаточном количестве ступеней пуска (торможения) или неправильной разбивке сопротивления в цепи якоря по ступеням. В тиристорных электроприводах искрение двигателя может возникнуть из-за плохой настройки регулятора.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52