Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

измерение сопротивления изоляции и определение возможности включения двигателя без сушки;

измерение сопротивления обмоток постоянному току;

проверку правильности соединений обмоток и маркировки их выводов;

испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока;

пробный пуск и снятие характеристик (только для ДПТ);

измерение тока холостого хода.

При внешнем осмотре проверяют наличие заводской таблички с паспортными данными и соответствие двигателя паспорту механизма, наличие всех деталей и надежность их крепления, отсутствие пыли, грязи и посторонних предметов внутри двигателя (например, бумажных прокладок, защищающих коллектор при транспортировке), наличие смазки в подшипниках; у двигателей малой и средней мощности проверяют, насколько свободно проворачивается от руки ротор, не задевают ли кожух крылья вентилятора; более крупные машины проворачивают с помощью лома. У ДПТ и АД с фазным ротором проверяют усилия нажатия щеток, чистоту контактных поверхностей коллектора и колец.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя измеряют мегомметром на 500-1000 В относительно корпуса и друг относительно друга, если обмотки электрически не связаны между собой (или если их легко разъединить). Величина сопротивления изоляции не нормируется, но, исходя из практики, она должна быть не менее: 50 кОм для двигателей с номинальным напряжением 36 В; 200 кОм для двигателей на 220 В и 400 кОм для двигателей на 380 В. Если сопротивление изоляции ниже указанных величин, измеряют коэффициент абсорбции, который должен быть не менее 1,2; в противном случае электродвигатель нужно сушить.

Метод сушки выбирается в зависимости от состояния изоляции и наличия источников питания. При сильно отсыревшей изоляции (менее 0,1 МОм) двигатель рекомендуется сушить посредством внешнего нагрева с помощью калорифера, который надо установить так, чтобы нагретый воздух обдувал всю наружную часть обмоток; торцевые крышки при этом снимают и машину закрывают брезентом. Во время сушки необходимо



следить за температурой горячего воздухг[, обмоток и стали магнитопровода, которая не должна превышать 90° С, и периодически измерять сопротивление изоляции мегомметром на 500 В. Обычно в начале сушки сопротивление изоляции понижается, затем повышается и после полного удаления влаги становится постоянным.

Асинхронные электродвигатели с сопротивлением изоляции 0,1 МОм и выше рекомендуется сушить переменным током. Для этого можно использовать трехфазный трансформатор типа ТС-2,5 с вторичным напряжением 36 В; к трансформатору подключают электродвигатель, ротор которого надежно заторможен. Токоизмеритель-ными клещами контролируют ток статора; он не должен превышать номинального значения для данного двигателя. Включением обмоток трансформатора и двигателя в звезду или треугольник можно регулировать величину тока. При сушке АД с фазным ротором обмотку ротора замыкают накоротко.

Сушку двигателей постоянного тока надо производить постоянным током (например, от сварочного преобразователя)., пропускаемым через якорную цепь. Якорь машины периодически поворачивают на небольшой угол. Если после высыхания обмоток цепи ротора обмотка возбуждения (параллельная или независимая) не высохла, ее нужно досушить отдельно тем же способом. Необходимо иметь в виду, что даже при незначительном сдвиге щеток с нейтрали двигатель может начать вращаться и набрать большую скорость. Поэтому за сушкой двигателя постоянного тока требуется постоянное наблюдение.

При необходимости электродвигатели включают в работу независимо от величины сопротивления изоляции, без сушки, испытав ее повышенным напряжением. В процессе эксплуатации сопротивление изоляции может возрасти.

Испытание двигателей на 380 В производят переменным напряжением 1 кВ в течение 1 мин. Допускается вместо испытания повышенным напряжением переменного тока испытывать электродвигатель мегомметром на 2500 В в течение I мин. После испытания повторно измеряют сопротивление изоляции, которое не должно ухудшиться.



Измерения сопротивлений обмоток постоянному току АД до 100 кВт и ДПТ до 40.j<Bt производят только при необходимости проверки исправности двигателя или уточнения схемы соединения обмоток. Измерения выполняют с помощью моста или методом вольтметра - амперметра.

Необходимо учитывать, что обмотки электродвигателей имеют больщую индуктивность, вследствие чего стрелка гальванометра моста устанавливается медленно. При измерениях методом вольтметра-амперметра в момент разрыва цепи тока на обмотке возникает высокое напряжение, которое может вывести из строя вольтметр, поэтому его надо отключить до разрыва цепи измерения.

Правильность соединения обмоток и маркировки их выводов проверяют у двигателей мощностью выше 100 кВт, а у двигателейменьшей мощности - в случае отсутствия заводской .маркировки или после ремонта. Обычно же достаточно убедиться в правильности установки перемычек в клеммной коробке двигателя.

В АД с короткозамкнутым ротором при соединении обмоток в звезду перемычки должны стоять между выводами С6-С4-С5, в треугольник - между С1-С6, С2-С4, СЗ-С5. В ДПТ перемычки должны быть установлены согласно принципиальной схеме электропривода механизма.

Если обмотки АД легко разъединить, то их начала и концы определяют следующим образом: к выводу, имеющему маркировку начала (С1, С2 или СЗ) или условно принятому за начало, подключают через прерыватель (рубильник, тумблер) плюс батарейки или щупа-индикатора, а к другому концу этой обмотки - минус . К остальным обмоткам по очереди, подключают магнитоэлектрический прибор (милливольтметр, амперметр). Если при замыкании цепи батарейки- стрелка прибора отклоняется вправо, а при размыкании - влево, то плюс прибора подключен к началу обмотки. Если направление отклонения стрелки. противоположное, то плюс прибора подключен к концу обмотки.

В тех случаях, когДа нежелательно разъединять обмотки АД, батарейку включают между выводами двух фаз, а прибор-г-между точкой соединения обмоток и выводом третьей фазы. При правильном соединении обмоток (соединены концы) прибор не реагирует на




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52