Главная  Строительно-монтажная работа 

1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

строительных площадок выполняют эксплуатационные или эксплуатационно-производственные отделы (участки) и службы ППР (планово-предупредительных ремонтов) трестов и управлений механизации.

Предпусковые и профилактические испытания устройств электроснабжения, электротермического и осветительного оборудования на строительных площадках осуществляют службы главного энергетика генпол-рядных трестов по инженерной подготовке строительных объектов.

В некоторых случаях ввод в действие электрооборудования строительных площадок поручается специализированным субподрядным организациям - пусконаладоч-ным управлениям.

Предпусковые испытания относятся к завершающей стадии строительно-монтажных работ и обеспечивают ввод в эксплуатацию смонтированного электрооборудования. Поэтому о б я 3 а те л ьн ым условием своевременного и качественного проведения этих испытаний является их четкая организация, при которой большая часть работ проводится параллельно со строительно-монтажными работами, а не после их окончания, что сокращает сроки ввода оборудования в -эксплуатацию.

Организация испытаний предусматривает решение следующих задач:

а) достижение проектных показателей;

б) ввод установки в действие в соответствии с утвержденным- графиком;

в) обеспечение в период проверки и пусковых испытаний безопасных условий труда как электромонтеров, так и работников смежных организаций;

г) накопление и обработка технических данных и составление документации, отражающей результаты про-< веденных работ, качество оборудования, проекта и монтажа.

До начала предпусковых испытаний составляется календарный график передачи отдельных участков, машин и механизмов для испытаний с указанием сроков ввода их в эксплуатацию; этот график согласовывается с представителями монтажных организаций и заказчика. Кроме того, составляется график испытании по каждому участку, машине, механизму, который является заданием



для звена, испытывающего электрооборудование данного объекта.-

Разбивка исполнителей н^ звенья (бригады) производится с учетом сложности работ. Перед выдачей задания производитель работ должен подробно проинструктировать персонал как в отношении технического исполнения испытаний, так и в части мер безопасности. Проведение инструктажа по технике безопасности .подтверждается подписями ответственного за электрохозяйство и членов бригады, прошедших инструктаж, с Журнале регистрации .производственного инструктажа работников по технике безопасности на рабочем месте (приложение 1).

Перед началом работ необходимо подготовить весь состав бригады к испытаниям. С этой целью производитель работ знакомит исполнителей с особенностями строительной площадки и ее оборудования.

В некоторых случаях требуется также проведение занятий с электромонтерами для подробного и тщательного изучения новых электроустановок. Затем каждое звено самостоятельно изучает документацию на оборудование, которое ему предстоит испытывать.

При наличии большого количества идентичных схем и территориальной близости установок целесообразно на начальной стадии испытаний разбить все работы на однотипные операции и выполнение каждой из них на всех объектах поручить одному звену (например, испытания трансформаторов тока, проверка автоматов и т. д.). Однако и в этом случае доведение испытаний на каждом объекте до полного завершения выполняет звено, которому данный объект поручен.

Каждое звено обеспечивается комплектом измерительных приборов, инструментов, коммутационными проводами, индивидуальными защитными средствами (диэлектрическими перчатками, защитными очками), указателями напряжения, предупредительными плакатами, принципиальными и монтажными схемами, бланками протоколов наладки, блокнотами или тетрадями.

-Ответственность за сохранность приборов и документации несет ведущий электромонтер звена.

В период испытаний рекомендуется проводить производственные совещания (примерно один раз в неделю), на которых руководители звеньев делают сообщения о



ходе работ на порученных объектах; возникших затруднениях и т. д. На таких совещаниях осуществляется обмен опытом и проверяется соблюдение графиков работ.

Предпусковые испытания можно разделить на четыре основных этапа:

1-й этап - работы, проводимые без подачи напряжения в схему электроустановки;

2-й этап - работы, ведущиеся при подаче напряжения только в оперативные цепи управления, зашиты и сигнализации;

3-й этап - работы, проводимые после подачи напряжения по постоянной схеме в оперативные и силовые цепи, пробные испытания электродвигателей и механизмов;

4 - й э т а п - пробная эксплуатация электроустановки.

Для объектов электроснабжения третий этап является завершающим.

К началу первого этапа должна быть закончена установка основного оборудования, смонтированы цепи вторичной коммутации. Могут быть не завершены работы по прокладке кабелей, заливке трансформаторов маслом, ошиновке, окраске, не установлено некоторое вспомогательное оборудование. На первом этапе испытания ведутся одновременно с завершением строительно-монтажных работ.

Предпусковые испытания на первом этапе можно разбить на две группы работ:

1) внешний осмотр оборудования, выявление дефектов и недоделок, некоторые измерения (сопротивления изоляции, сопротивления постоянному току обмоток, переходных сопротивлении масляных выключателей), проверка и регулировка механической части релейно7Кои-такторной аппаратуры;

2) проверка отдельных элементов со сборкой временных испытательных схем - настройка реле, проверка силовых трансформаторов, трансформаторов тока и напряжения, диодов и тиристоров, проверка и снятие характеристик усилителей, настройка устройств максимальной защиты.

В результате работ первого этапа должны быть выявлены: необходимость замены оборудования, не соответствующего проекту или условиям работы на строительной площадке, потребность в ремонтах, сушке оборудо-




1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52