Главная  Строительно-монтажная работа 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

удаляют загрязнения или заводскую смазку в зазорах, устраняют вибрацию.

После-проверки исправности! аппаратуры производят проверку действия схем управления и сигнализации при

ТГ

Б


и,в

160 120

0 2203 0

у

и


Рис. 9. Схемы проверок и характеристики трансформаторов тока

а -определение полярности выводов; б-снятие характеристики намагничивания; в-примерный вид характеристик намагничивания; г-определение коэффициента трансформации / - исправный трансформатор тока; 2-)ансформатор тока с короткозамкнутыми -витками

, номинальном и пониженном до 80% от номинального напряжении оперативного тока. . Затем приступают к проверке схемы защиты, начиная ее с трансформаторов тока (ТТ).



Независимо от наличия маркировки выводов определяют однополярные выводы, т. е. начала и концы обмоток, для чего собирают схему, приведенную на рис. 9, а. В качестве измерительного прибора П можно использовать тестер, гальванометр измерительного моста, амперметр или другой магнитоэлектрический прибор, желательно с нулем посередине шкалы. Необходимо уточнить маркировку зажимов прибора, т. е. найти зажим, при подаче плюса на который стрелка прибора отклоняется вправо. Источником тока Б может служить сухая плоская батарейка типа 3336Л (4,5 В). При этом добавочное сопротивление можно заменить лампочкой на 3,5 В, т. е. использовать для подачи импульса тока в первичную обмотку щуп-индикатор (см. гл. 1, § 2).

При замыкании цепи первичной обмотки ТТ стрелка прибора отклоняется в одну сторону, а при размыкании - в другую. Если стрелка при замыкании цепи отклоняется вправо, то выводы первичной и вторичной обмоток ТТ, к которым подключены соответственно плюс батареи и плюс прибора, однополярны, т. е. оба являются началами (или концами) обмоток. Если стрелка при замыкании цепи отклоняется влево, необходимо переключить провода, подходящие к первичной или вторичной обмотке ТТ, тогда стрелка будет отклоняться вправо.

После определения однополярных зажимов ТТ их необходимо замаркировать (если заводская маркировка отсутствует).

Основным испытанием ТТ является снятие его характеристики намагничивания - зависимости напряжения на вторичной обмотке от тока в ней. Для испытания собирают схему, представленную на рис. 9, б. Напряжение регулируют автотрансформатором AT типа ЛАТР-1, в качестве вольтметра V используют прибор электромагнитной системы (например, Э-59) или тестер; амперметр А должен быть непременно электромагнитной системы, так как ток в цепи обмотки будет несинусоидальным, и показания тестера будут иметь большую погрешность.

Характеристику снимают при разомкнутой цепи первичной обмотки. Увеличивая ступенями по 20 В напряжение, записывают, величину тока. Напряжение повышают до насыщения сердечника, когда ток резко возра-



стает при незначительном повышении напряжения. Примерный вид характеристики показан на рис. 9, в. Сравнивая полученную характеристику с характеристикам-и других ТТ данного типа, можно сделать заключение о его исправности. Отклонения от типовой характеристики не должны превышать ±20%. При наличии короткозамкну-тых витков характеристика идет значительно ниже, что видно из рис. 9, в.

Независимо от наличия на ТТ таблички с паспортны-.М и данными, для новых трансформаторов проверяют коэффициент трансформации. При этом не ставится задача высокоточного его измерения, проверяют лишь соответствие номинального коэффициента трансформации указанному в паспорте.

Затем собирают приведенную на рис. 9, г схему. В качестве нагрузочного устройства ЯУ можно использовать котельный трансформатор с питанием первичной обмотки через ЛАТР, так как ток требуется небольшой - примерно 25%, от номинального первичного тока ТТ. Коэффициент трансформации ТТ определяется как отношение первичного тока к вторичному. Коэффициенты трансформации ТТ с секционированной обмоткой определяют для каждой отпайки.

В схемах релейной защиты устройств электроснабжения строительных площадок наиболее распространены реле тока и напряжения мгновенного действия типов ЭН и ЭТ, токовые реле с зависимой характеристикой типов ИТ и РТ, реле прямого действия типов РТВ и РТМ, электромеханические реле времени типа ЭВ.

Испытания и настройку реле защиты начинают с проверки их механической части. Методы проверки и регулировки механической части подробно изложены в [5]. Для настройки токовых реле необходима практически синусоидальная форма тока, так как в противном случае фактический ток срабатывания реле в схеме защиты не будет совпадать с уставкой. Поэтому при настройке токовых реле рекомендуется последовательно с их обмоткой включать добавочное активное сопротивление. Величина его выбирается такой, чтобы требуемое максимальное значение тока в обмотке реле достигалось при максимальном напряжении регулировочного автотрансформатора. Измерения тока производят с помощью прибора электромагнитной системы, например типа Э-59.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52