Главная  Современные индикаторы 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


дШ К155КП7 Ч

ВО BI В2 ВЗ ПЧ П5 VB П7

А

+ Bi

JOB/

HL/, Hi 2 A Л/02 Б

/0 -

/5-*


В/О

В/З

А

+5В


ББ/ К/55НП/ ПП2 7И55ЛА7

ВВ/ К/55Кт; ВВ2 К/55Л A3 ВВЗ К/55ИЕ2; ВВ/ /<51БД/

НО/ ABSOi/A ни АЛ/02Б; HL2 АЛ/02В

К2 т


3 2 I

Рис. 2.17. Схемы пробников на основе мультиплексоров:

а - 8-входовый; б- 16-входовый; в - с автоматическим опросом контрольных точек



Исследовать логические устройства в статическом и динамическом режимах позволяет пробник, схема которого приведена на рис. 2.16,8. При отсутствии сигнала на входе элемента DD1.1 - напряжения низкого уровня - на входах DDI.2-DD1.4 будет напряжение высокого уровня. Сегменты индикатора не светятся. Если на вход пробника поступает сигнал, соответствующий напряжению высокого уровня, то на выходе элемента DD1.1 будет напряжение низкого уровня, на выходе DDI.2 - напряжение высокого уровня, элементы DD1.3, DDI.4 останутся в первоначальном состоянии. При этом излучают сегменты b и с, т.е. индицируется 1 . Когда на входе напряжение низкого уровня, то на выходе DDI.2-DDI.4- напряжение высокого уровня; зажигаются сегменты а, Ь, с, d, е, f, т. е. высвечивается О . При подаче на вход пробника импульсов с частотой 20...25 Гц чередование цифр О и 1 заметно глазом.

При большей частоте начинает сказываться влияние конденсатора С1. В результате яркость свечения сегмента d резко падает и индицируется буква П, обозначающая последовательность импульсов на входе.

Очень удобны пробники на основе мультиплексоров, подключаемые сразу к нескольким контрольным точкам. Пробник (рис. 2.17, а) предназначен для контроля напряжений высокого и низкого уровней. Информационные входы DO-D7 мультиплексора DDI присоединяют к контрольным точкам. С помощью выключателей SA1 - SA3 формируют управляющий двоичный код. При установке выключателей в положение, соответствующее номеру выбранной контрольной точки, контрольную точку соединяют с выходом мультиплексора. Если уровень в ней соответствует напряжению высокого уровня, зажигается светодиод HL2 зеленого цвета. Если же горит светодиод HL1 красного цвета, это означает, что в контрольной точке - напряжение низкого уровня.

Вместо микросхемы К155КП7 можно использовать К155КП5 на восемь входов или К155КП1 на шестнадцать входов. Ввиду отсутствия у них прямых выходов пробник несколько усложняется (рис. 2.17,6).

Существуют пробники, обеспечивающие автоматический в заданной последовательности опрос контрольных точек и индикацию их номеров. Схема одного из них приведена на рис. 2.17,8. Тактовый генератор на элементах микросхемы DD2 вырабатывает импульсы с частотой повторения 0,2...2 Гц, которую можно изменять емкостью конденсатора С1. Счетчик DD3 считает импульсы поступающие на его вход +1- Сигналы с его выхода подаются на дешифратор DD4, где преобразуются в сигналы управления 7-сегментным индикато- ром HG1, и на управляющие входы мультиплексора DDI. В результате его выходы последовательно соединяются с контрольными точками О-7, а HG1 высвечивает соответствующие им порядковые номера. Об уровнях сигналов судят по включению светодиодов НИ и HL2.

С приходом на вход счетчика DD3 восьмого импульса опрос контрольных точек прекращается, с приходом десятого - начинается вновь. Выключателем SA1 гасят индикатор HG1.

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых > пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. 2.18, а,



/F* 300

vm ты И

VS2 2 J в 5 I ВО

г

BIJI.2

КЗ 1к

vm М818Е HL2

V132 КС15ВА

DUf К155ЛАЗ HL3

К быв. fit SSf

К выб. 7 т

71еныае

Норна'

Больше

ББ1.3

HUHL3 ДЛ307Б71

Rt too

KSmS.1I7 ВП1

vm *

1?2 1к

УП2 KCIt7A

ББ/. I вт. 2

1 3

дди ПВ1Л БП1.5

БП1 \

Tflif 1,Бк

BBt.S

R5 730

-ежь


ББ! 7<155ЛН1

VB3, VBif Дг23

Газ, HL2

,77орпа HL3

,/7pegb/iuenae

HL1,HL3 АЛ307А HL2 АЛ307В

и

VTI КТ81к

К1 5,1 к

Т

VB2 4=

\KC15BA

В В2.2

*5В HStiSUh -БЩБлг ,

OJn/i *

.2 jIT

и

ddl. 3 BUI. Ц

I1B2.1

BBf.5

В В2.3

квывлвт,

Tif-RB /во BB2

HGt AЛС3217A; BPI И155ЛН1; BBZ Н155ЛАЗ

Рис. 2.18. Схемы индикаторов для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля




1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36